logo_snashdom

Наверное все, кто так или иначе сталкивается с заказом рекламы видели подобные шифры:
А3 4+0 300г, А4 2 фальц, 4+4 115г и подобные. Они могли вам встречаться в технических заданиях, счетах или в названии файлов присланных от дизайнера.

Так давайте разберемся, что всё это значит.

Вначале обычно идет формат, обычно в России используется стандарты от А0 до А8 (реальные их размеры можете посмотреть тут). Размеры также могут быть указаны и в миллиметрах или сантиметрах. Идем дальше, значения 4+0, 4+4 или менее распространенные 4+1, 1+1, 1+0, обозначают количество цветов при печати с лицевой стороны (первая цифра) и обратной (вторая цифра). В подавляющем большинстве случаев при изготовлении рекламы печать делается на устройствах с 4мя красками. По умолчанию: 4 полноцветная печать, 1 ч/б печать, 0 отсутствие печати с одной стороны. Также могут встречаться цифры 2 или 3 обозначающие что печать идет в 2 или 3 краски.

Предпоследний пункт нашего шифра, это символы 300 г, 115 г, также могут встречаться обозначения 90 г, 120 г, 130 г, 150 г, 180г, 200 г, 250 г и тд. Это обозначение плотности бумаги в граммах на метр квадратный. Чем больше данная цифра тем «толще» бумага или картон на котором будет или уже была произведена печать.

Ну и последнее страшное слово это фальц. Фальц обозначает фальцовку — процесс складывания рекламного материала. Т.е. если у нас буклет А4 2 фальца, это значит что лист А4 был сложен 2 раза (обычно сгиб идет по параллельно меньшей стороны и мы получаем формат который помещается в современный конверт).